Американские потребители переплачивают за непатентованные лекарства

Хотя непатентованные лекарства экономят системе здравоохранения США около $330 миллиардов ежегодно, потребители, работодатели и правительство переплачивают за них, потому что менеджеры по пособиям на лекарственные средства (PBM)  завышают цены, чтобы максимизировать прибыль. Об этом говорят результаты нового исследования, проведенного Центром политики и экономики здравоохранения Шеффера при Университете Южной Калифорнии (Schaeffer Center for Health Policy and Economics at the University of Southern California).

Центр политики и экономики здравоохранения Шеффера при Университете Южной Калифорнии

Результаты исследования показывают, что в 2020 году на дженерики приходилось 90% рецептов в США, но только 18% расходов на лекарства и около 3% всех расходов на здравоохранение. Хотя в 2020 году только 4% рецептов в США были куплены за наличные, а 97% из них были выписаны на дженерики.

Пациенты, как правило, не пользуются всеми преимуществами непатентованных лекарств из-за прибыли, получаемой PBM и страховщиками. Исследователи заявили, что возврат доплаты и так называемое спред-ценообразование отражаются на пациентах. Когда доплата пациентов, застрахованных на коммерческой основе, превышает общую стоимость непатентованного лекарства, это называется возвратом доплаты.

Аптека

Когда PBM предлагает одну цену аптеке, а другую — страховщикам, но никто из них не знает, сколько заплатил другой, это называется «спред».  Такой подход  позволяет  скрывать истинную стоимость от обеих сторон.

Система также отдает предпочтение оригинальным препаратам, поскольку они обеспечивают более выгодные скидки от производителя, но такие лекарства вовсе не обязательно предлагаются по сниженной цене для потребителей, работодателей или правительства. Фармацевтические производители часто предоставляют скидку страховщикам или PBM, поэтому третьи стороны  продвигают оригинальные лекарства, а не дженерики.

По мнению исследователей, проблемы можно решить с помощью политики, направленной на совершенствование рынка PBM и на регулирование соответствующей коммерческой практики.

Одним из жизнеспособных вариантов является ограничение заключения договоров о скидках, что может лишить страховщиков и PBM стимула обходить вниманием дженерики. Кроме того, обязательное требование о размещении дженериков в формулярах выявит общую стоимость для системы здравоохранения и даст доступ пациентам к более дешевым лекарствам.

Требование прозрачной отчетности PBM и контрактов с фиксированной оплатой также позволит регулировать рынок непатентованных лекарств. Такая отчетность позволит регулирующим органам увидеть, куда именно идут деньги в сделках с непатентованными лекарствами.

 

Исследователи также предложили пересмотреть систему PBM с точки зрения антимонопольного законодательства, чтобы уменьшить их концентрацию в горизонтальных сегментах рынка.

Они также предложили возложить на страховщиков и PBM четко прописанную обязанность действовать в интересах потребителей, а не акционеров, и предоставить права аудита работодателям и государственным закупщикам, чтобы они могли установить цену, которую страховщики и PBM платят аптекам.

Наконец, исследователи предложили поощрять прозрачные сквозные модели PBM и конкурентный, прозрачный рынок наличных денег для недорогих дженериков. Первое означало бы, что PBM должны были бы раскрывать фактические затраты клиентам, передавать полученные скидки и льготы страховщикам и получать доход, взимая  фиксированную административную плату за каждое предписание.

Конкурентоспособный рынок дженериков потребует, чтобы аптеки были защищены от взвинчивания цен со стороны PBM, и чтобы в обязательном порядке были внедрены альтернативные системы для отслеживания приверженности к лечению, взаимодействия лекарств и других элементов ухода за людьми, которые платят наличными.

Цитируется по:

Триш Э., Ван Найс К., Поповян Р. Американские потребители переплачивают за непатентованные лекарства. Серия официальных документов Центра Шеффера. Приводятся данные по состоянию на 18 августа 2022 г. doi: 10.25549/m589-2268.

Источник: https://www.pharmacytimes.com/

20.09.2022

Ajax Call Form
Loading...