Будущие врачи должны получать инженерные знания

Когда Кинг Ли 40 лет назад пошел учиться на врача, ему иногда казалось, что он лишь заучивает наизусть все про человеческое тело. «Я смотрел на все эти графики в учебнике и зубрил: «При нарушениях работы почек снизьте дозу лекарства на 30 процентов», — вспоминает он. — «Но я не понимал, почему».

 

С тех пор, в медицинском образовании мало что изменилось. Однако Ли развивает совершенно новую школу, с принципиально иным подходом. Когда студенты начинают изучение фармакологии, он дает им не просто учебник с картинками, а компьютерную программу, имитирующую пациента. «Если работа почек нарушена, можно поэкспериментировать с дозами лекарства», — объясняет он.

 

Ли занимает пост декана и старшего научного сотрудника в Медицинском колледже имени Карла Иллинойса — совместном проекте Иллинойсского университета в Урбане-Шампейне и больницы «Карл Фаундейшен». По словам Ли, их колледж впервые в мире применил инженерные принципы к изучению медицины, внедрив аналитику и проблемно-ориентированный подход в учебный план. Колледж недавно принял первый поток из 32 студентов, окончивших углубленные медицинские курсы, и хорошо знающих математику, компьютерные науки и статистику.

 

Хотя уже существует много программ для магистров и аспирантов на стыке медицины и технических наук, Ли уверен, что его колледж предлагает нечто гораздо большее, чем «всего понемногу». Вместо изучения сердечно-сосудистой системы в медицинском колледже, а гидродинамики — в техническом, студенты колледжа Карла Иллинойса рассматривают все это во взаимосвязи. На каждом курсе есть три консультанта, помогающие уяснить биологические, клинические и инженерные аспекты каждой темы.

 

Эти студенты придут в профессию, в которой сейчас происходят радикальные изменения благодаря внедрению датчиков, медицинских приборов и вычислительных ресурсов. Системы искусственного интеллекта (ИИ), способные «переваривать» и быстро анализировать огромные объемы данных, будут играть все более важную роль. В идеале, ИИ и другие технологии возьмут на себя всю рутинную медицинскую работу, чтобы врачи уделяли больше времени пациентам и сосредоточились на сложных клинических случаях. Однако, в некоторых сферах применения машины могут частично заменить даже высококвалифицированных специалистов. Как будут развиваться эти тренды, покажет время.

 

Ли надеется, что студенты его колледжа смогут не только приспосабливаться к изменениям, но и сами инициировать их ради прогресса. Во время прохождения клинической практики и изучении специальных дисциплин, таких как терапия, педиатрия и хирургия, студентам придется выявить проблему либо недостатки в работе с пациентами и предложить техническое решение. Рашид Башир, заведующий кафедрой биотехнологий Иллинойсского университета в Урбане-Шампейне и, по совместительству, исполнительный помощник декана нового колледжа, считает, что эти «врачи-инноваторы» смогут кардинально преобразить здравоохранение.

 

Как отметил Башир, Соединенные Штаты тратят на здравоохранение более 3 трлн долларов в год, или почти 18 процентов валового внутреннего продукта, причем эти расходы продолжат расти. «Внедрение технологий снижает затраты практически в любой отрасли», — утверждает он. — «Взять, например, электронику: каждое следующее поколение чипов дешевле и мощнее и предыдущего. Но в здравоохранении не все так легко — расходы только растут». Увидев в учебнике график роста затрат, студенты колледжа Карла Иллинойса не просто запомнят его, а попытаются что-то реально улучшить.

 

Статья напечатана в сентябре 2018 года под названием «Обучение будущих врачей-инженеров».

 

Автор: Элиза Стрикланд     Иллюстрация: Серж Блох

Первоисточник:  https://spectrum.ieee.org/at-work/education/tomorrows-doctors-must-be-engineers-too?utm_source=thehumanosalert&utm_campaign=thehumanosalert-09-05-18&utm_medium=email

Tomorrow’s Doctors Must Be Engineers Too

10.09.2018

Ajax Call Form
Loading...
Translate »