Представитель Astellas рассказал о тенденциях в фармацевтическом партнерстве

В течение уже достаточно длительного  времени фармацевтические инновации в значительной степени определяются партнерством.  Крупные фармацевтические компании располагают солидным капиталом и  мощной инфраструктурой для клинических исследований (КИ) и быстрой коммерциализации, а у небольших фармацевтических и биотехнологических компаний есть свежие идеи — многообещающие новые методы лечения и технологии доставки. Как результат — выгодное  партнерство для обеих сторон.

«Уже давно компании Большой Фармы осознали, что 99% научных и медицинских инноваций происходят за пределами их организаций. Это почти клише», — говорит Брэдли Хардиман (Bradley Hardiman), глава европейского отдела  оценки развития бизнеса Astellas Pharma Europe.

Хардиман встретился с Pharmaphorum, чтобы обсудить текущие тенденции в фармацевтическом партнерстве и то, что он считает ключом к успеху при выборе «предпочтительного партнера».

«Мы рассчитываем на долгосрочную перспективу и стараемся на раннем этапе переговоров согласовать то, как мы видим дальнейшее сотрудничество. Нам важно создать культуру, в которой инновации могут процветать», — сказал Хардиман. 

Тренды в фарм партнерстве

По мнению Хардимана, нынешний момент особенно благоприятен для фармацевтики,  потому что состояние экономики оказывает эффект «затягивания поясов» на частном капитале.

«Макроэкономические тенденции усложняют биотехнологическим компаниям получение финансирования за счет венчурного капитала и прямых инвестиций», — сказал Хардиман. — «Это стимулирует тенденцию к экономии денежных средств, особенно на ранних стадиях инноваций. Для таких фармацевтических компаний, как Astellas, это означает, что у нас появляется все больше возможностей для партнерства на ранних стадиях с биотехнологическими компаниями, которые стремятся продвинуть интересную технологию или новый научный подход».

Несмотря на финансовые проблемы, это время больших научных возможностей  для стартапов, стремящихся к инновациям в новых областях.

«С научной точки зрения ведутся действительно перспективные разработки. Генная терапия только выходит на передний план, и эта область крайне интересна для Astellas», — отметил Хардиман.

Хардиман призывает не расценивать нынешнюю ситуацию как «рынок покупателя».

«Реальность такова, что когда вы строите успешное партнерство, это не просто вопрос покупки или продажи. Это не торг на рынке. Это – реальное, долгосрочное стратегическое сотрудничество, которое мы хотим создать», — говорит он.

 

Astellas стремится не ограничиваться партнерскими отношениями одного формата и открыта для всего спектра вариантов сотрудничества.

По словам Хардимана, эта гибкость является важной чертой эффективного партнерства, потому что излишняя директивность, в конечном итоге, приводит к упущенным возможностям.

«Если нас не интересует терапевтическая область или нам не нравится конкретная технология, это веские причины отказаться от партнерства. Но если мы скажем, что не можем сотрудничать с вами, потому что ваша технология недостаточно продвинута, вы наверняка больше не вернетесь, когда технология станет таковой», — рассказывает Хардиман. — «Поэтому мы можем предложить другой вид партнерства, например, инвестиции в акции или сотрудничество в исследованиях. Затем мы получаем первые сведения о развитии этой технологии. Мы создаем атмосферу доверия и взаимопонимания с партнером, увеличивая вероятность того, что  сможем взаимодействовать в дальнейшем, когда технология будет удовлетворять нашим требованиям».

Составляющие успешных партнерских отношений

Хардиман выделяет три составляющие успешного партнерства: активное открытое общение, доверительные отношения, общее долгосрочное стратегическое видение.

Когда партнерство строится на этом фундаменте, говорит Хардиман, обе стороны будут заинтересованы в том, чтобы отношения были успешными, и эта тенденция проявляется задолго до подписания каких-либо соглашений.

После того, как достигнуто соглашение, важно продолжать поддерживать этот успех.

 

 «Когда вы заключаете сделку, именно тогда и начинается тяжелая работа», — утверждает Хардиман, — «Усилия, которые вы прикладываете после того, как договор подписан, гораздо более ценны и эффективны, чем все то, что вы сделали ранее».

Наконец, хорошее партнерство строится на честной оценке сильных сторон каждого партнера.

Важно держать руку на пульсе

Astellas физически присутствует в установленных биохабах по всему миру, что дает возможность немедленно проводить все важные личные встречи и оперативно решать возникающие вопросы.

Хардиман называет развитие бизнеса и партнерство «контактным видом спорта». «Вы должны быть там, где рождаются инновации. Вот почему Astellas находится в ключевых биохабах по всему миру, чтобы получить доступ к лучшим партнерам, технологиям и науке».

О Брэдли Хардимане

Брэдли Хардиман занимает должность руководителя европейского отдела поиска и оценки в рамках развития бизнеса Astellas Pharma Europe, возглавляя команду, отвечающую за изучение и выявление возможностей для раскрытия инноваций для Astellas. Это включает в себя исследовательское сотрудничество с университетами и биотехнологическими компаниями, лицензирование и выдачу лицензий, венчурные инвестиции, а также оценку и подготовку слияний и поглощений.

Начав свою карьеру в исследованиях по поиску лекарств для крупных фармацевтических компаний, Хардиман перешел к продвижению своих исследований к коммерциализации, преимущественно в университетском и биофармацевтическом секторах на ранних стадиях. За 20 лет он накопил большой и разносторонний опыт в налаживании сотрудничества в области исследований, лицензировании, создании дополнительных компаний и инвестициях.

Источник: https://pharmaphorum.com/

17.03.2023

Ajax Call Form
Loading...