Соцмедиа помогают искать «редких» пациентов для клинических исследований
Социальные медиа стали отличным современным инструментом таргетинга конкретных пациентов для клинических испытаний, считает Крис Адамс (Chris Adams), генеральный директор Andarix Pharmaceuticals, Inc., биотехнологической компании из Массачусетса, разрабатывающей целевые методы лечения онкологии.
Адамс выступал на конференции Outsourcing in Clinical Trials в Бостоне, Новая Англия, где обсуждались проблемы и стратегии, связанные с проведением клинических испытаний.
Адамс рассказал о том, как Andarix использует программное обеспечение PRISM для использования социальных медиа для таргетинга конкретных лиц с редкими заболеваниями.
Социальные медиа могут помочь преодолеть проблемы, связанные с географическим распределением пациентов, и повысить осведомленность об исследовании, отметил Адамс. Он добавил, что, используя этот инструмент вместе с работой компании с группами защиты прав пациентов и реестрами, Andarix достигла 40%-ного уровня ответов, тогда как обычно этот показатель едва дотягивает до 3-4%.
Однако Адамс предостерег от потенциального распространения дезинформации. Иногда некоторые люди могут использовать информацию о клинических испытаниях, распространяемую в социальных сетях, и неверно ее истолковывать.
Адамс также рекомендовал использовать реестры и базы данных пациентов, чтобы связываться с ними для проведения клинических испытаний. «Эти реестры стали настолько хороши, что теперь вы можете посмотреть, сколько раз и к какому врачу ходил пациент, находились ли они в определенном географическом районе и какие анализы сдавались в процессе», — сказал он.
Известные реестры включают программу IAMRARE от Национальной организации по редким заболеваниям (NORD), Координации редких заболеваний в Стэнфорде (Coordination of Rare Diseases at Stanford CoRDS) и Сети клинических исследований редких заболеваний (Rare Diseases Clinical Research Network, RDCRN), которая курируется Национальными институтами здравоохранения, перечислил Адамс.
Он добавил, что реестры от конкретных компаний могут быть полезными ресурсами, ссылаясь на Реестры редких заболеваний (Rare Disease Registries) фармацевтического гиганта Sanofi, регистрирующие информацию о редких состояниях, таких как болезнь Гоше, болезнь Фабри и болезнь Помпе.
Источник: https://www.pharmaceutical-technology.com
1.11.2024