Врачи выбирают соцсети для поддержания связи с пациентами
Более половины врачей поддерживают связь с пациентами вне часов приема, — таковы результаты опроса, проведенного исследовательским агентством Тop of Mind MR&C. Все большую популярность для общения с пациентами приобретают мессенджеры и социальные сети.
В опросе приняли участие более 600 врачей разных специальностей. Как показало исследование, многие из них стараются быть на связи со своими пациентами. Треть опрошенных специалистов отметили, что поддерживают контакт и в нерабочее время.
Согласно исследованию Тop of Mind MR&C, почти треть (около 24%) врачей готовы давать пациентам свой мобильный телефон. Но врачи тоже имеют право на заслуженный отдых. Социальные сети и мессенджеры позволяют организовать общение более комфортно для врача, не требуя ответа «прямо сейчас». Для связи с пациентами их используют около 45% опрошенных врачей. Наиболее популярными для этой цели ресурсами служат WhatsApp и Viber, а также социальная сеть «В контакте». Несколько реже используется Facebook, Instagram и «Одноклассники». Подавляющее большинство опрошенных врачей согласилось с тем, что роль социальных сетей и мессенджеров для связи с пациентами будет расти.
По мнению врачей, постоянная связь с лечащим врачом значимо способствует успеху лечения, позволяя корректировать терапию и повышая степень приверженности пациентов лечению. «Наилучший результат достигается в том случае, если врач и пациент работают как одна команда», — говорит Алена Загребнева, руководитель отделения ревматологии московской 52-больницы. Приверженность лечению особо важна, когда речь идет о тяжелых хронических болезнях. «Постоянная связь с врачом, который хорошо знает особенности больного, позволяет уберечь пациентов от неправильных решений, дает возможность вовремя получить ответы на волнующие вопросы», — говорит она.
Источник: http://remedium.ru
10.09.2019